Чем отличается маржа от наценки

Опубликовано: 02.09.2018

Рыночные отношения кажутся любому человеку, который не обладает профильным образованием и опытом, сложными и запутанными. Чем, к примеру, маржа отличается от наценки? Казалось бы, и первое, и второе понятие обозначают прибыль, которую получает субъект хозяйствования. На самом деле, разница есть, и она весьма существенна: попробуем разобраться в этом.

Определение

Маржа – отношение прибыли к рыночной цене продукта, показатель доходов компании после вычета расходов, который измеряется в процентном соотношении. Её предельная величина не может быть равной 100%, что обусловлено особенностями расчёта. Данная величина оценивается для относительной оценки эффективности деятельности компании.

Наценка – разница между себестоимостью продукта и ценой, по которой он реализуется конечному покупателю, призванная покрыть издержки на его производство, доставку, хранение и реализацию. Предельный объём наценки может быть ограничен административными методами, однако в развитых экономических системах формируется рыночным способом.

к содержанию ↑

Сравнение

Для разграничения понятий требуется их чёткое понимание. Представим ситуацию, при которой купленный за 100 рублей товар продан за 150. В этом случае:

Маржа = (150-100)/150=0,33 (33,3%)

Наценка = (150-100)/100=0,5 (50%)

Таким образом, маржа – это объём доходов, полученный компанией за вычетом расходов, а наценка – всего лишь надбавка, приплюсованная к себестоимости продукта. Предельная величина наценки практически ничем не ограничена, а маржа ни при каких условиях не может быть 100% и выше. Есть отличия и по базе для подсчёта указанных величин. В основу определения маржи положен доход компании, определения выручки – наценка.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

Сущность. Маржа демонстрирует, какое количество доходов сохранится после вычета расходов, наценка – надбавку, присоединённую к закупочной цене продукта. Предельный объём. Маржа не может быть равной 100%, в то время как наценка – может. База расчёта. Маржа высчитывается на основе дохода компании, наценка – на основе себестоимости. Соотношение. Чем выше наценка, тем выше маржа, однако второй показатель всегда ниже первого.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Реклама


Календарь

«     Сентябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
rss